четверг, 20 марта 2014 г.

Maharishi Transcendental meditation + beatles




Леннон был прав: хихикающий гуру был бессовестным старым мошенником

Махариши Махеш ЙогиДля миллионов поклонников он был абсолютным духовным лидером, великим гуру, чья техника медитации может ввести человека в состояние эйфорического блаженства и даже научить их преодолевать гравитацию с помощью "йогических полетов". Но для ироничного Джона Леннона он был жадным до денег, одержимым сексом мошенником, который цинично злоупотребил своим влиянием на "Битлов" и многих других знаменитостей, которые сидели, скрестив ноги, у его ног в эпоху революции цветов. Так кем же Махариши Махеш Йоги был на самом деле? Просветленным спасителем, каким он всегда себя называл? Или густобородым, усыпанным цветами мошенником из ядовитых песен Джона Леннона? Споры на этот счет не прекращались, словно запах горящего фимиама, на протяжении 40 лет - с тех самых пор, как знаменитая Четверка потрясла своих поклонников, сменив пиджаки и галстуки-селедки на свободные одежды и "бусы братской любви". Теперь, когда новости о смерти 91-летнего гуру доказали, что он смертен, споры, несомненно, вновь разгорятся с новой силой. Лично я, как последний журналист, добившийся аудиенции у загадочного Махариши - единственный журналист, которого пригласили вовнутрь странной "альтернативной нации", где гуру в отдалении от мира провел свои последние годы, знаю, кому верить.
Возможность встретиться с человеком, который больше всех сделал для того, чтобы традиционные восточные верования стали модны на Западе, представилась мне в марте 2006 года, когда я посетил т. н. Глобальную страну мира во всем мире в г. Влодроп на юго-востоке Голландии. И, должен признаться, это был самый странный день в моей 30-летней карьере.
Махариши не давал интервью с 1992 года, но после многодневных переговоров с его круглоглазым пресс-атташе Бобом Ротом меня пригласили посетить Влодроп. На въезде в страну хихикающего гуру из Голландии у меня не проверяли паспорт, но все выглядело так, словно я попал в другое государство, иди даже в параллельную вселенную.
Все мужчины (женщин я не видел) на обширной территории поселения были одеты в одинаковые желтовато-коричневые костюмы, а на лицах у всех плавали отстраненные улыбки, которые меня смущали. Все были вполне вежливы, но никакого тепла не ощущалось. Тем не менее, Рот, 50-летний бывший хиппи из Сан-Франциско, неоднократно заверял меня, что, по самым разным причинам, моя карма "наилучшим образом подходит для интервью". Но вся эта пустая болтовня сопровождалась предостережениями: вопросы о личной жизни Его Святейшества строго запрещены… да, и тема "Битлов" - абсолютное табу. Это почти не оставило мне возможностей для беседы, но сюрпризы на том не закончились.
Для исторического интервью меня пригласили в т.н. Брахмастан, деревянный дворец, напоминающий пагоду. С обоих сторон от меня стояли двое "служителей" в светлых одеждах с непроницаемыми лицами, которые представили меня бесчисленному множеству учеников, наблюдавших за этой нелепой шарадой вживую по спутниковому каналу, как "выдающегося международного журналиста".
Я ожидал, что Махариши вот-вот появится, но вместо этого ожил гигантский телеэкран и вместо настоящего живого гуру меня приветствовала некая голограмма с белой густой бородой и блестящим коричневым лицом. Только тогда я понял, что Махариши будет говорить со мной по местному телеканалу из своих апартаментов, вероятно, расположенных где-то наверху.
"Его Святейшество никогда ни с кем не встречается, потому что его врач опасается, что он может нахватать микробов", - прошептал Рот. - "Он не выходил наружу уже много лет".
На самом деле это был, скорее, монолог, чем интервью.
Махариши несколько минут нес совершенно неудобоваримую белиберду, после чего разразился филиппикой против Великобритании - ужасной страны, живущей по принципу "разделяй и властвуй" и несущей ответственность за большинство бед мира. Вот почему, сказал Махариши, он решил "отлучить" эту страну, т. е. его ученикам было запрещено проповедовать там ТМ (впоследствии, как я с сожалением должен сообщить, это решение было пересмотрено).
Я все-таки сумел одержать маленькую победу, задав - очень вежливо - вопрос о "Битлах": учитывая все произошедшее, не жалеет ли он, что связался с группой, которая сделала его знаменитым? Неожиданно вся величавость гуру исчезла, и он оказался вполне земным человеком. "Забудьте об этом", - яростно выкрикнул он. - "Если "Битлы" и стали знаменитыми, то благодаря знакомству со мной. Я не стал великим благодаря знакомству с " Биттлз "! " Биттлз " сделали Махариши великим? Ха! Это пустые мысли".
Очень может быть, но нельзя отрицать, что эта "пустая мысль" - одна из причин того, почему Махариши сумел оставить в наследство недвижимость стоимостью около 600 млн. фунтов стерлингов.
Несколько недель назад, проявив необычайные способности к предвидению, мистик передал управление ТМ своему преемнику, мало кому известному ливанцу, бывшему ученому по имени Махараджа Надер Рам (в прежней жизни д-р Тони Надер). Однако мирная кончина гуру, я уверен, едва ли отразится на созданной им империи с ее огромными счетами в банках и обширной недвижимостью, включая здоровенный университетский городок в штате Айова.
Между тем, стоимость трехдневного вводного курса ТМ достигла 1280 фунтов стерлингов, и хорошо подкованные ученики хихикающего гуру, несомненно, будут и далее наслаждаться жизнью в материальном мире. Возможно, любовь - это действительно единственное, в чем они нуждаются. Но деньги - это то, чего они хотят.
Daily Mail - 06.02.2008.
Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва

Умер основатель секты "Трансцендентальная медитация"

Гуру трансцендентальной медитации – псевдоиндуистской тоталитарной секты – Махариши Махеш Йоги – умер в Голландии в возрасте 91 года.
Как пишет президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) профессор Александр Дворкин в книге "Сектоведение", движение трансцендентальной медитации (ТМ) началось в 1952 году. В Калифорнию (США) приехал бородатый гуру из Индии и тут же зарегистрировал религиозную некоммерческую организацию, которая поначалу называлась "Фондом духовной регенерации". Этот человек называл себя Махариши Махеш Йоги. Его настоящее имя – Махеш Прасад Варма. Он родился в 1911 году в семье сборщика налогов, в 1942 году закончил Аллахабадский университет, получив специальность инженера, немного поработал на заводе, но вскоре увлекся духовными исканиями, в результате которых стал учеником знаменитого гуру Свами Брахмананда Сарасвати Махараджа (Гурудева). Этот Гурудев был любимым гуру первого президента Индийской республики Раджендры Прасада и, следовательно, очень влиятельным человеком.
Махариши Махеш Йоги утверждал, что был лучшим учеником Гурудева, но, кроме его собственных слов, это никем не подтверждается – как и то, что перед смертью Гурудев якобы призвал его к себе и поручил изобрести новый способ медитации, который был бы эффективен и доступен любому человеку, чтобы любой человек мог применить его к себе и достичь "сознания абсолютного бытия". По ТМ-овской легенде, Махариши якобы удалился в гималайскую пещеру, через два года вышел из нее и объявил о создании нового метода. Махариши стал ездить по Индии и пропагандировать свой метод, но особого успеха не достиг, так как в Индии гуру очень много и конкуренция среди них велика. Тогда он решил поехать в Калифорнию, где легко можно было всего добиться, тем более что на Западе стала возрастать популярность восточных учений.
Когда Махариши сошелся с членом группы "Биттлз" Джорджем Харрисоном, дела у гуру пошли в гору. Трансцендентальной медитацией начала заниматься вся группа "Биттлз" (это было еще до того, как они увлеклись кришнаизмом). Потом стала медитировать группа "Роллинг Стоунз", потом – актриса Ширли МакЛейн и другие голливудские звезды. Так Махариши неожиданно для себя и сам оказался звездой первой величины. Но методы, которые он разработал, были весьма дорогостоящими и довольно сложными. Поэтому популярность начала резко падать. После чего гуру убрал из своей программы ссылки на религию и религиозность. Главное, что добавил к ней Махариши, – это эффективные маркетинговые методы. Он закрыл свой фонд и основал новую организацию. – "Международное студенческое общество медитации". В то время студенты повально увлекались Востоком. К тому же то, что он предложил, уже не называлось религией – все было построено на "научных" и "психологических" методах.
Буквально через несколько лет в империи ТМ было уже 6 тысяч учителей и $20 млн. годового дохода. С тех пор доходы постоянно возрастали. Основной рекламный упор делался на то, что трансцендентальной медитации очень легко научиться, что она может дать наслаждение, обеспечить глубокий отдых и расслабление, улучшить ясность восприятия и т.д. и т.п.
Как пишет российский сектовед, империя Махариши включает десятки созданных, в том числе, и в России, организаций и промышленных предприятий, для рекламы искусно используются СМИ и соответствующие эксперты. С 1974 года ТМ стали преподавать во многих американских школах. Все это стало возможным благодаря постоянным утверждениям Махариши, что ТМ не является религией. Таким образом, был обойден параграф американской Конституции о разделении Церкви и школы. Точка в этой ситуации была поставлена судом штата Нью-Джерси, который в 1977 году запретил распространение учения НТИ/ТМ ("Наука созидательного разума/Трансцендентальная медитация") в школах, придя к выводу, что "учение НТИ/ТМ религиозно по своей природе".
Седмица - 06.02.2008.


http://www.k-istine.ru/sects/tm/tm.htm

Секта Махариши Махеш Йоги "Трансцендентальная медитация"

Махариши Махеш Йоги


"Были и лжепророки в народе, так и
у вас будут лжеучители, которые
введут пагубные ереси и, отвергаясь
искупившего их Господа,навлекут
сами на себя скорую погибель"
2Пет. 2:1

Фото - Махариши Махеш Йоги




Russian Orthodox Church consider Indra as asura
like Zoroastrians do think
and same Rigveda says that Indra is "asura", though they worship Indra
unlike Zoroastrians and abrahmaic religions


http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-064.htm

Справка

Веды -  древнеиндийские сакральные тексты, включающие: 1) прежде всего собрания-самхиты священных гимнов, жреческих и магических формул (мантры) - собственно это следующие книги: Ригведа - "Веда гимнов" (самая древня книга), Яджурведа - "Веда жертвенных формул", Самаведа - "Веда песнопений", и Атхарваведа -  "Веда заклинаний". К Ведам примыкают: 2) экзегетические тексты Брахманы – истолкования значения обрядовых действий, а также сопровождающих их мантр; Араньяки – "лесные книги", предназначенные для дополнительного и тайного истолкования ритуала; Упанишады – своего рода антологии эзотерической интерпретации реалий предыдущих памятников в контексте посвящения адепта в мистерию "сокровенного знания"; 3) руководства-сутры (буквально "нить") для работы жреческих школ со священным языком и обрядом в виде дисциплин, именуемых веданги ("части вед"), – фонетика, грамматика, этимология, просодия. 
Индра – главное божество ведийской эпохи, военный предводитель индийских богов, в природном аспекте – божество грозового дождя. В Ригведе ему посвящено более 250 гимнов.


Скульптурное изображение бога Индра
В Авесте (собрание древних персидских священных книг зороастризма) имя Индры носит... один из мелких демонов, а один из основных эпитетов Индры – Вритрагхна ("Убийца [демона] Вритры") – отражен в имени древнеиранского бога войны Веретрагхна. Этот низкий статус индоиранского божества, который обретает беспрецедентно высокий авторитет в ведийском пантеоне, позволяют многим исследователям предположить, что Индра возвысился в связи с завоевательными действиями ариев в Северо-Западной Индии, став символом их консолидации перед лицом ее аборигенного населения и продвижения в глубь региона; благодаря этому Индра стал постепенно оттеснять прежних приоритетных индоарийских богов, прежде всего другого "царя богов" Варуну. Потом Индра докатился до божка... дождя.
Варуна - также один из основных персонажей ведийской мифологии, значение которого, несмотря на небольшое количество посвященных ему гимнов, сопоставимо только с Индрой (в частности, только ему и Индре дается титул самрадж – "самодержец"); впоследствии ответственный за запад в мифологической модели хранителей мира (локапалы). В после ведийскую эпоху его статус понизился до бога вод...


Современное изображение бога Варуна в статусе бога вод

***

Вернемся к Вишну. Индусы считали Кришну аватаром Вишну, но не не наоборот. Источником, указывающим на Кришну, что он является аватаром Вишну является Махабхарата, в которую входит Бхагавад-гита, как и ряд других произведений о Кришне.



Some USSR-propaganda against ISKCON by atheistic "priest" Dvorkin

http://www.k-istine.ru/sects/mosk/mosk.htm


Hamsaduta's weapons:





Dvorkin: "Krishna is a head of black demons, enemies of Buddha"

http://en.wikipedia.org/wiki/Krishnasura

Krishnasura

From Wikipedia, the free encyclopedia
Krishnasura (Sanskritकृष्णासुर) is an asura king from the Vadic scriptures of Hinduism. The Rig Veda and Sam Veda describe Krishnasur as an asura king who lived in the banks of river Anshumati. He was defeated by Indra.
अध द्रप्सो अंशुमत्या उपस्थेऽधारयत्तन्वं तित्विषाण: विशो अदेवीरभ्या३ चरन्तीर्बृहस्पतिना युजेन्द्र: ससाहे (ऋगवेद 8:96:15)

Misunderstanding[edit]

Sometimes the Krishna is considered Krishnasur but this is completely incompatible. Krishna was king of Dwarka, and Krishnasur was an elusive Asura king who had fought with Indra. Also, Krishna had no army of 10 thousand soldier at that time.
अव द्रप्सो अंशुमतीमतिष्ठदियान: कृष्णो दशभि: सहस्रै: आवत्तमिन्द्र: शच्या धमन्तमप स्नेहितीर्नृमणा अधत्त (ऋगवेद 8:96:13)

See also[edit]






Some people who read Bhagavad-Gita and studied it:
http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhagavat-gita_tomsk_court-38.htm

Еще одни "великие люди", воспитанные на "Бхагавад-гите"

Кришнаиты любят цитировать ссылки известных людей, в том числе и даже православных, на "мудрость" языческой книги "Бхагавад-гита", при этом, умалчивая о двух печально известных людях, высоко оценивающих "Бхагавад-гиту", и которые справляли свою жизнь по ее поучениям.
Итак. Знакомьтесь - двое "великих"... убийц.
Генрих Гиммлер, рейхсфюрер СС, всегда носил с собою переведённое на немецкий язык издание Бхагавад-гиты - он считал её руководством по жестокости и террору к низшим людям, обосновывал власть и права воинов (кшатриев), и посредством её философии обосновывал холокост. В СС рекомендовали йогу для охранников лагерей смерти, как "хороший способ снять стресс"...
Также идеи "Бхагавад-гиты" использовались одним из идеологов национал-социализма Савитри Деви. Интерес к книге поддерживают и современные западные неонацисты...

Не трудно предположить имя духа, который двигал этими людьми…
Цитировано по Allan Hall. "How SS recommended yoga to death camp guards as a good way to de-stress" (перевод: "СС рекомендовали йогу для охранников лагеря смерти, как хороший способ снять стресс"). The Daily Mail - 22nd February 2012.

***

Роберт Оппенгеймер, американский физик и директор Манхэттенского проекта, отец ядерной бомбы - прямой виновник гибели тысяч японцев в Хиросиме и Нагасаки; он выучил санскрит и в 1933 году прочитал "Бхагавад-гиту" в оригинале. Впоследствии он указывал на неё как на одну из основных книг, сформировавших его жизненную философию. После того как Оппенгеймер стал свидетелем первого ядерного испытания в 1945 году, сразу же после взрыва он перефразировал один из стихов  "Бхагавад-гиты": "Я - смерть, великий разрушитель миров, несущий гибель всему живому" (11.32).

Не трудно предположить имя духа, который двигал этим человеком…
Цитировано по James A. Hijiya, "The Gita of Robert Oppenheimer" Proceedings of the American Philosophical Society, 144, no. 2 (June 2000). "The Gita of Robert Oppenheimer"
Как живо с этим перекликается  специальное определение Пятого межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов - Многие уголовные преступления, которыми "прославилось" "Международное общество сознания Кришны" были вдохновлены комментариями Прабхупады в книге "Бхагавад-гита как она есть"
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

По материалам ВикипедиЯ  - глава "Бхагавад-гита"









Gita ban in Tomsk (where "Krishna fanatic" killed Russian church priest in 2000)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Убийство_православного_священника_в_Эвенкии

Убийство православного священника в Эвенкии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Убийство иеромонаха Григория (Яковлева) произошло 21 марта 2000 года в пос. Тура Эвенкийского автономного округа Красноярского края. Преступник — 27-летний Руслан Любецкий — убил священника самодельным шилом, отрезал ему голову перочинным ножом и поместил её на церковный алтарь. Задержанный по горячим следам преступник назвал себя «воином Кришны» и заявил, что убийство он совершил по внушению некоего голоса, который он принял за «голос Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым и определил его на принудительное лечение. Следствие установило, что преступник не имел никакого отношения к вере кришнаитов и совершил преступление на почве сумасшествия. Несмотря на это, в православных источниках и некоторых публикациях СМИ, Любецкого представляют как «кришнаита, совершившегоритуальное убийство православного священника». В марте 2010 года в СМИ появились сообщения о том, что вышедшего к тому времени из психбольницы Любецкого задрал таёжный медведь-шатун.

Убийца

Убийца священника — Руслан Владимирович Любецкий — родился в 1973 году.[1] Согласно одним источникам, родом он был из города Болотное Новосибирской области,[2] согласно другим — из Томской области. Любецкий рос необщительным и замкнутым ребёнком.[3] Ещё в детстве у него проснулся интерес к духовным темам.[3][4] В ранней юности он прочёл шиваитский текст, в котором рассказывалось о йогических имедитационных практиках, с помощью которых человек якобы мог обрести «мистические способности».[3][1][4] Под впечатлением от прочитанного, Любецкий с воодушевлением начал поклонялся Шиве, отыскивая для своей духовной практики уединённые места.[3] Любецкий утверждал, что очень скоро к нему пришла способность «выходить из физического тела» и впадать в состояние транса, и что Шива лично явился ему, «познакомив» его с другим божеством индуистского пантеона — Кришной.[3] Параллельно с практикой шиваизма, Любецкий поклонялся Иисусу Христу, который, по его словам, также являлся ему.[3][1]
В 1992 году Любецкого призвали в армию и отправили для прохождения службы в расположение войск связи в Новосибирской области.[1][3] В воинской части царила дедовщина, из-за которой Любецкийдезертировал, прослужив всего три месяца.[1][3] После дезертирства он странствовал по тайге, «где ему никто не мешал поклоняться богу Шиве».[4] Там он однажды встретил человека, который подарил ему «Бхагавад-гиту» и рассказал ему о Кришне.[3][1]
В первый год после дезертирства Любецкий несколько раз посещал родительский дом, где «выслушивал нравоучения отца», пытавшегося уговорить сына сдаться в милицию.[3][4] Уговоры не подействовали и в 1993 году Любецкий окончательно ушёл в тайгу, где жил в одиночестве в течение последующих 5 лет, промышляя охотой.[3][1] Любецкий общался с охотниками, иногда выходил к селениям. Впоследствии он утверждал, что в районе Васюганских болот ему повстречались некие «воины Кришны», с которыми он провёл какое-то время.[3][2]
Покинув ряды таёжной «армии Кришны», Любецкий нанёс визит в областные центры — Томск и Новосибирск.[3] Там он попытался наладить контакты с общинами Международного общества сознания Кришны.[3]Томские кришнаиты, заметив неадекватное поведение Любецкого, подарили ему кассеты с лекциями Бхактиведанты Свами Прабхупады и попросили «больше к ним не приходить».[3] Подобным же образом поступили новосибирские кришнаиты: они вручили Любецкому чётки для повторения мантр и отказались принять его в свою общину.[3]

Жертва убийства

Жертва преступления, иеромонах Григорий (в миру Геннадий Михайлович Яковлев), родился 3 октября 1949 года в городе Бодайбо Иркутской области.[3][5] По данным СМИ, он был двоюродным племянником известного советского государственного и партийного деятеля, члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Суслова.[4][6][7] По воспоминаниям духовника отца Григория, протоиерея Геннадия Фаста, он был «очень ревностным христианином» и отличался «несколько резким и категоричным характером».[3] В юности будущий священник был «ярым коммунистом и атеистом», состоял в КПСС, но потом изменил свои взгляды и подался в религию.[8] В 1968 году он окончил Ангарский политехникум.[5] В 1969—1972 годах служил в Военно-морском флоте, затем учился в Одесском государственном университете, который окончил в 1978 году.[5][4] В том же году стал прихожанином православного храма Барнаула и принял крещение.[5][4] В начале 1980-х годов служил алтарником в храме города Анжеро-Судженска, затем нёс послушание в Покровском соборе города Тобольска и служил в качестве псаломщика в Успенском соборе города Енисейска.[5][4] 12 декабря 1986 года принял сан диакона, 13 декабря того же года — сан иерея.[5] В 1987 году стал настоятелем сельского Свято-Никольского храма в Иркутской области.[4] В январе 1995 года начал служить в Спасо-Преображенском монастыре Енисейской епархии, где в марте того же года был пострижен в монахи.[4][5] В ноябре 1997 года стал настоятелем Свято-Троицкого храма в пос. Тура.[5][4][8]

Обстоятельства убийства

В ноябре 1998 года Руслан Любецкий появился в пос. Тура, где поселился в частной гостинице под именем «Романа Гаврилова».[3][1] Местные жители посчитали «Романа» «человеком странным, даже помешанным».[9] Вскоре Любецкий познакомился с настоятелем местного православного храма иеромонахом Григорием, который приютил его у себя дома,[10] помог ему пищей и деньгами.[3][4] В Туре Любецкий занимался охотой и рыболовством, а также проводил время в богословских спорах с отцом Григорием и с местными баптистами.[1] Григорий активно проповедовал «язычнику», желая обратить его в православие.[3]Эти беседы, однако, не привели Любецкого в лоно РПЦ, а, наоборот, вызывали у него раздражение.[3] Любецкий пришёл к выводу, что отец Григорий, постоянно напоминая людям об их грехах, тем самым способствует их духовной деградации.[3] Будущему убийце также показалось, что священник оскорбляет Иисуса Христа, который, по его глубокому убеждению, был «сыном Кришны».[3] Любецкий утверждал, что накануне убийства он пережил состояние транса, в котором ему открылось, как и чем надлежало убить иеромонаха.[3] В других источниках говорится, что Любецкий рассказывал, как к убийству священника его побуждал голос, который он слышал во сне и принимал за «голос бога Кришны».[9] По свидетельству очевидцев, за два дня до совершения преступления Любецкий открыто говорил о своём намерении убить отца Григория за его «неправедность».[1]
21 марта около 3 часов ночи Любецкий, вооружившись самодельным шилом, сделанным из сварочного электрода, подошёл к дому отца Григория.[11][3] Узнав Любецкого по голосу, священник открыл ему дверь.[3]Убийца нанёс своей жертве более десяти ударов в область сердца и в шею.[10][3][9] По данным начальник УВД Эвенкийского автономного округа полковника Ивана Панова, преступник затем отрезал голову священника карманным ножом, который при этом сломался, отнёс её в примыкавшую к дому иеромонаха церковь, обошёл вокруг алтаря, оставив на полу след в виде кровавого кольца, и бросил её на алтарь.[11]После этого Любецкий отправился в баню, где сжёг окровавленную одежду, принял омовение и как ни в чём не бывало пошёл спать.[3] Он был задержан в тот же день и сразу же сознался в содеянном.[10]
Следователям Любецкий представлялся под именами «Романа Кришнина» и «Романа Харевича Кришница».[2][10] В связи с этим полковник Панов сообщил журналистам, что «Роман», возможно, взял фамилию «Кришниц» в честь индуистского бога Кришны, которого почитают кришнаиты.[10] В то же самое время Панов счёл маловероятным, что убийца был кришнаитом.[10] Начальник УВД отметил, что знаком с кришнаитским вероучением и что кришнаиты не проповедуют насилие.[10]

Расследование и суд

Официальное расследование

Для расследования дела была создана специальная комиссия, в которую вошли сотрудники УВД и прокуратуры, психиатры и представители Енисейской епархии.[9] Из-за появившихся в СМИ сообщений о кришнаитском вероисповедании Любецкого и о ритуальном характере убийства, следователи попросили журналистов не делать «скоропалительных выводов» о религиозной принадлежности убийцы.[3]
Любецкий трижды подвергался психиатрическому освидетельствованию.[9] Комиссия пришла к выводу, что он не имел никакого отношения к вере кришнаитов и совершил убийство из-за тяжелого психического заболевания.[9] По информации следователя Петра Плохова, сам убийца также отрицал свою связь с Обществом сознания Кришны.[3] На допросе Любецкий заявил, что принадлежит к дислоцированной в тайге «законспирированной организации воинов Кришны».[4] Однако следствие пришло к выводу, что эта таёжная «армия Кришны» существовала только в голове умалишённого убийцы.[4]
Следствию удалось разыскать отца Руслана — Владимира Любецкого.[2] Прибыв на место убийства, Любецкий-старший отметил, что не в состоянии поверить, что такое мог совершить его сын.[2] Корреспонденту «Независимой газеты» Владимир Любецкий заявил, что и он сам, и его сын всегда были атеистами.[2]
Поскольку Любецкий оказался дезертиром, в мае 2000 года его дело было передано для дальнейшего расследования в военную прокуратуру Красноярского гарнизона.[4]

Расследование представителей Общества сознания Кришны

22 марта 2000 года, на следующий день после убийства, московские представители Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) создали специальную комиссию, члены которой отправились в Красноярскдля выяснения степени принадлежности Любецкого к кришнаитам.[1] 23-24 марта кришнаиты встретились с представителями гражданских властей и следственных органов, провели беседы с местными жителями и священнослужителями РПЦ, организовали пресс-конференцию.[2] В отчёте об этой поездке утверждалось, что убийца «не имел никакого отношения ни к религии вообще, ни к индуизму в частности».[2]
7 апреля комиссия огласила своё заключение, которое впоследствии было направлено в следственные органы УВД Туры.[1] В заключении утверждалось, что преступник никогда не был членом кришнаитских общин и никогда не общался с духовными наставниками кришнаитов.[1][3] Его образ жизни явно не соответствовал нормам, принятым среди последователей Общества сознания Кришны.[1] На момент задержания он не имел при себе никаких предметов кришнаитского культа, а при обыске у него не было обнаружено кришнаитской литературы.[1] В заключении также утверждалось, что действия Любецкого были «похожи на действия маньяка-одиночки».[3]

Суд

Суд над Любецким провела в Красноярске выездная коллегия Западно-Сибирского военного окружного суда.[9] 25 января 2001 года был оглашён приговор, согласно которому Любецкий был признан невменяемым и определён на принудительное лечение в психбольницу.[9]

Реакция

Средства массовой информации

Газета «Московский комсомолец» назвала убийство одним из «самых „громких“ преступлений» в отношении священнослужителей, наряду с убийством Александра Меня и «кровавой резнёй» в монастыре «Оптина пустынь», где в 1993 году на Пасху сатанист убил трёх монахов.[4] Издание также отметило, что это «изуверское убийство … потрясло буквально всю страну».[12]
В августе 2013 года информационное агентство «Русский Запад» отметило, что даже мотивы преступления остались тайной и убийства священников становятся всё более жестокими.[12]

Русская православная церковь

Патриарх Алексий II

24 марта 2000 года патриарх Алексий II отправил на имя архиепископа красноярского и енисейского Антония телеграмму соболезнования, в которой назвал убийство злодеянием, «направленным против Святой Церкви».[13] Патриарх сообщил, что молится за злодейски убитого клирика РПЦ «дабы Господь упокоил душу его в селениях небесных и сотворил ему вечную память» и отметил, что убитый при жизни «всецело посвятил себя служению Богу и людям».[13]

Священный Синод

20 апреля 2000 года Священный Синод РПЦ выступил с заявлением по поводу гибели иеромонаха Григория.[14] В заявлении утверждалось, что это убийство «глубоко потрясло» последователей РПЦ и граждан России и что «убийца вкладывал в содеянное определенный религиозный смысл».[14] Иерархи РПЦ охарактеризовали это событие как «еще одно проявление глубокого духовного кризиса», переживаемого российским обществом, и высказали мнение, что в России происходит «разгул преступности, утрата ценностных и нравственных ориентиров, пропаганда насилия и вседозволенности».[14] По убеждению Синода, в этой благоприятной среде в России появились различные «сатанинские и оккультные секты, отрицающие ценность человеческой жизни и открыто демонстрирующие ненависть к христианству».[14] Члены Синода заявили, что эти деструктивные культы «представляют собой чрезвычайную опасность для общества» и что «дальнейшее попустительство и невнимание к преступным плодам их деятельности чревато новыми, ещё более трагическими последствиями».[14] В заявлении также отмечалось, что скорбя о «трагической кончине» иеромонаха, РПЦ помнит о том, что «кровью мучеников утверждается Православие».[14]

Красноярская епархия

23 марта 2000 года Красноярская епархия выступила с заявлением, в котором назвала убийство «следствием широкой рекламы в средствах массовой информации всякого рода псевдорелигиозности, возврата к диким языческим культам сатанизма и культивации идеи многобожия нового образца».[15]

Общество сознания Кришны

Сообщения в прессе о том, что кришнаит совершил убийство священника, встревожило представителей российского Общества сознания Кришны.[10] Опасаясь возможных враждебных действий против кришнаитов, глава Центра обществ сознания Кришны в России Сергей Зуев выступил с заявлением, в котором сообщил, что преступник никогда не был связан с Обществом сознания Кришны. [10] Зуев особо подчеркнул, что учение кришнаитов исключает «любое насилие не только по отношению к людям, но даже к животным».[10][16]

Память

В память об убитом священнике в пос. Тура была построена новая церковь, средства на строительство которой выделили местные предприниматели и администрация Эвенкийского автономного округа.[9]
В 2002 году в память об отце Григории в Красноярске вышла книга «Зигзаг молнии в ненастный день»,[17] описывающая «жизнь и мученическую кончину отца Григория».[18] Книга была подготовлена духовником Григория — протоиереем Геннадием Фастом — и творческой группой православного издательства «Енисейский благовест».[18] В сборник вошли очерки самого Геннадия Фаста, писателя Анатолия Зябрева, журналиста Андрея Павлова, а также воспоминания других людей, знавших иеромонаха.[18] Книгу удалось опубликовать благодаря поддержке губернатора Эвенкийского автономного округа Бориса Золотарёва и ряда других красноярских и эвенкийских чиновников.[18]

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
На английском языке